5 советов как построить кризисный PR

5 советов как построить кризисный PR

Если вы представитель бизнеса или публичная личность, то в какой-то момент, вы обязательно столкнетесь с каким-то кризисом в сфере связей с общественностью, и то, как вы отреагируете, может либо укрепить построенный имидж, либо существенно поколебать представление о вашем бренде и, в конечном итоге, оттолкнуть вашу клиентскую базу или лояльную аудиторию.

Сообщения сегодня становятся вирусными почти мгновенно, поэтому организация или публичная личность должны быть готовы быстро, почти мгновенно эффективно реагировать используя разные платформы для построения кризисного PR.

Если вы не хотите потерять позиции из-за возникшего скандала, всплывшей информацией, которая направлена на вашу дискредитацию, из-за кризисной ситуации, которую можно предотвратить, то вот несколько советов как правильно построить кризисный PR.

Берите ситуацию под собственный контроль

Построение кризисного PR нужно начать с простого. Не пытайтесь скрыть неприятную ситуацию, это только усугубит проблему. Вместо этого управляйте ситуацией, немедленно реагируя на отзывы и комментарии. Вместо публичных споров, признавайте проблемы людей и отвечайте на корректные вопросы. Напишите пресс-релиз и собственные сообщения в социальных сетях, чтобы контролировать ситуацию и получать сообщения об обсуждении.

Не ждите построения стратегии

Некоторые ситуации потребуют комбинации действий для нейтрализации негативных последствий. Но все это планирование можно будет сделать потом, а сейчас нужно оперативно отреагировать: извиниться, поменять товар, вернуть деньги, дать сигнал о том, что вы уже со своим клиентом и готовы решать проблему. В последствии это очень поможет при любом исходе.

Стройте кризисный PR не забывая об эмоциях

Даже если вы коммуницируете от имени компании, недостаточно просто сказать “Спасибо, мы разберемся с этой проблемой”. Недовольный человек должен ощутить осознанное эмоциональное сопереживание с вашей стороны. Вместо сухого ответа скажите как вы опечалены возникшими трудностями, что понимаете почему клиент или читатель действует таким образом и только затем расскажите какие усилия вы будете прилагать чтобы больше не расстраивать человека.

Всегда ожидайте негативного всплеска в социальных сетях

Самое худшее, что можно сделать – это игнорировать возможность того, что буря может разразиться в социальных сетях. Интересно, что представители малого и среднего бизнеса часто могут не регистрироваться в социальных сетях наивно полагая, что это оградит их от негатива. Это ошибка, DKmedia поясняло почему за репутацией в сети нужно пристально следить. Если компания не занимается маркетингом в социальных сетях, это не означает, что их клиенты не будут подвергать их обсуждению на тех же социальных платформах, когда что-то пойдет не так.

Будьте готовы к построению кризисного PR

Никто не хочет в своей практике столкнуться с недовольными людьми или неприятными ситуациями, но паника из-за того что вы не знаете как действовать превращает плохую ситуацию в ужасную. Вы можете проанализировать свои слабые стороны заранее, вы можете также посмотреть с какими сложностями в коммуникациях столкнулись ваши конкуренты ранее. Все эти действия помогут выработать приблизительный алгоритм действий во время возникновения кризисной ситуации, подготовить шаблоны заявлений. Кроме того, можно определить заранее кто будет комментировать разные негативные обстоятельства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *